Home » Двигатели автомобиля Ока

Двигатели автомобиля Ока

Автомобиль «Ока», несмотря на свои компактные размеры, оставил заметный след в истории отечественного автопрома. Этот малолитражный автомобиль, производившийся на нескольких заводах, был популярен благодаря своей доступности и экономичности. Многих потенциальных и настоящих владельцев интересует вопрос о том, какой же двигатель устанавливался на этом автомобиле. На странице https://ru.wikipedia.org/wiki/Ока_(автомобиль) можно найти общую информацию о различных модификациях «Оки».

История двигателей «Оки»

На протяжении всего периода производства «Оки» на нее устанавливались различные модификации двигателей. Изначально, автомобиль оснащался двигателями, разработанными на базе силовых агрегатов от других моделей. Позже, специально для «Оки» были разработаны собственные двигатели, которые отличались компактностью и экономичностью. Рассмотрим подробнее каждый из этих вариантов.

Первые двигатели «Оки»

На ранних моделях «Оки» устанавливались двигатели, которые были модифицированной версией двигателя от «Запорожца». Это были четырехтактные двухцилиндровые бензиновые двигатели с воздушным охлаждением. Они имели объем около 0,65 литра и мощность около 30 лошадиных сил. Эти двигатели отличались простотой конструкции и неприхотливостью в эксплуатации, но при этом имели невысокую мощность и довольно высокий уровень шума.

  • Двухцилиндровый, четырехтактный
  • Объем: 0,65 литра
  • Мощность: около 30 л.с.
  • Воздушное охлаждение

Двигатели ВАЗ-1111

Позже, специально для «Оки» был разработан новый двигатель – ВАЗ-1111. Это был четырехтактный двухцилиндровый бензиновый двигатель с жидкостным охлаждением. Он имел объем 0,75 литра и мощность около 33 лошадиных сил. Двигатель ВАЗ-1111 был более современным и тихим по сравнению с предыдущим поколением, а также обладал несколько лучшей экономичностью. Этот двигатель стал основным для большинства модификаций «Оки».

Стоит отметить, что двигатель ВАЗ-1111 имел несколько модификаций, которые отличались небольшими изменениями в конструкции и мощности. Например, существовали версии с увеличенной мощностью до 35 лошадиных сил. Также, на некоторые экспортные версии «Оки» устанавливались двигатели с увеличенным объемом до 0,8 литра и мощностью до 40 лошадиных сил.

  • Двухцилиндровый, четырехтактный
  • Объем: 0,75 литра
  • Мощность: 33-35 л.с.
  • Жидкостное охлаждение

Особенности двигателей «Оки»

Двигатели «Оки» отличались своей компактностью и простотой конструкции, что делало их довольно надежными и легкими в обслуживании. Однако, из-за небольшой мощности они не позволяли «Оке» развивать высокую скорость и динамику. Также, двухцилиндровая конструкция двигателя приводила к характерным вибрациям и шуму, особенно на высоких оборотах. Тем не менее, для своей ценовой категории и целевого назначения эти двигатели вполне соответствовали требованиям.

На странице https://www.drive2.ru/l/556534817092275866/ можно найти отзывы владельцев и подробные обсуждения нюансов эксплуатации двигателей «Оки».

Технические характеристики двигателей «Оки»

Двигатель МеМЗ-966

Как уже упоминалось, на самых ранних моделях «Оки» устанавливался двигатель МеМЗ-966, который был разработан на базе двигателя от «Запорожца». Это был двухцилиндровый, четырехтактный бензиновый двигатель с воздушным охлаждением. Основные характеристики этого двигателя:

  • Рабочий объем: 0,649 литра
  • Диаметр цилиндра: 72 мм
  • Ход поршня: 60 мм
  • Степень сжатия: 7,5
  • Максимальная мощность: 29,8 л.с. (22 кВт) при 4500 об/мин
  • Максимальный крутящий момент: 45 Нм при 3000 об/мин
  • Система питания: карбюратор
  • Система зажигания: контактная

Двигатель ВАЗ-1111 (базовый вариант)

Двигатель ВАЗ-1111 стал основным для большинства модификаций «Оки». Это был двухцилиндровый, четырехтактный бензиновый двигатель с жидкостным охлаждением. Основные характеристики:

  • Рабочий объем: 0,749 литра
  • Диаметр цилиндра: 76 мм
  • Ход поршня: 82 мм
  • Степень сжатия: 9,0
  • Максимальная мощность: 33 л.с. (24,3 кВт) при 5300 об/мин
  • Максимальный крутящий момент: 50 Нм при 3000 об/мин
  • Система питания: карбюратор
  • Система зажигания: бесконтактная

Модификации двигателя ВАЗ-1111

Как уже говорилось, существовали модификации двигателя ВАЗ-1111, которые отличались небольшими изменениями в конструкции. Например, на некоторых моделях мощность двигателя была увеличена до 35 лошадиных сил за счет изменения настроек карбюратора и системы зажигания. Также, для экспортных вариантов «Оки» устанавливался двигатель с увеличенным объемом до 0,8 литра и мощностью до 40 лошадиных сил. Однако, эти модификации были не очень распространены на внутреннем рынке.

Обслуживание и ремонт двигателей «Оки»

Двигатели «Оки», несмотря на свою простоту, требовали регулярного обслуживания и ремонта. Основными проблемами, с которыми сталкивались владельцы, были износ поршневой группы, засорение карбюратора, проблемы с системой зажигания и утечки охлаждающей жидкости (для двигателей ВАЗ-1111). Своевременное техническое обслуживание и использование качественных расходных материалов позволяли продлить срок службы двигателя и избежать серьезных поломок.

Ремонт двигателей «Оки», как правило, не представлял особых сложностей и мог быть выполнен в гаражных условиях. Большинство деталей были доступны и недороги, что делало ремонт достаточно бюджетным. Однако, для выполнения сложных ремонтных работ, таких как капитальный ремонт двигателя, лучше обращаться к специалистам.

Типичные неисправности двигателей «Оки»

Среди типичных неисправностей двигателей «Оки» можно выделить следующие:

  • Износ поршневых колец и цилиндров
  • Засорение карбюратора
  • Проблемы с системой зажигания (свечи, катушка)
  • Утечки охлаждающей жидкости (для двигателей ВАЗ-1111)
  • Износ водяного насоса (помпы)
  • Неисправности системы вентиляции картера

Рекомендации по обслуживанию

Для обеспечения надежной работы двигателя «Оки» рекомендуется следовать следующим рекомендациям:

  • Своевременная замена моторного масла и масляного фильтра
  • Регулярная проверка и замена свечей зажигания
  • Чистка и настройка карбюратора
  • Проверка уровня и состояния охлаждающей жидкости (для двигателей ВАЗ-1111)
  • Контроль за состоянием ремней привода навесных агрегатов
  • Проверка и регулировка зазоров клапанов

Двигатель автомобиля «Ока» был разработан с учетом потребностей экономичного и доступного городского автомобиля. На ранних моделях устанавливались двигатели, разработанные на базе силовых агрегатов от «Запорожца», а затем специально для «Оки» был создан двигатель ВАЗ-1111. Эти двигатели отличались простотой конструкции, надежностью и неприхотливостью в эксплуатации, хотя и не отличались высокой мощностью. На странице https://www.zr.ru/content/articles/341841-oka-ili-ne-oka-vot-v-chem-vopros/ можно ознакомиться со сравнением «Оки» с другими автомобилями своего класса. Несмотря на свои недостатки, двигатели «Оки» вполне справлялись со своей задачей и обеспечивали приемлемую динамику и экономичность для этого компактного автомобиля.

Описание: Статья о том, какой двигатель устанавливался на автомобиль Ока, его характеристиках, особенностях и обслуживании.

Redactor

Вернуться наверх