Генератор перестал давать зарядку (сгорел),

почему это происходит?

  1. На мотоцикл установили дополнительное оборудование (противотуманные фары, ксенон, подогрев ручек, сиденья и т.д.). Практически на всех мотоциклах, генераторы, рассчитаны только на «родное» электрическое оборудование. При установке дополнительного оборудования нагрузка на генератор возрастает, мощности не хватает и генератор сгорает.
  2. Замыкание электропроводки мотоцикла.
  3. Просто из-за того, что подошел его срок, бедолага генератор исчерпал свой ресурс.

На фото показан сгоревший генератор, как проверить это можно прочитать в статье: Проверка зарядки генератора мотоцикла.

Что делать если генератор сгорел?

  1. Купить новый «родной» генератор. Стоит он, как «опора от чугунного моста». Если у Вас на мотоцикле установлено дополнительное оборудование сколько он проработает неизвестно ни кому.
  2. Купить дешевый «китайский». Здесь вообще рулетка. Все с которыми я встречался не соответствуют параметрам «родных» генераторов. Проволока намотанная на статоре генератора намного тоньше чем «родная», а значит и мощность меньше.
  3. Перемотать генератор мотоцикла. Намотать проволоку того же сечения, желательно толще, если позволяет статор. Статор позволяет практически всегда, можно в крайнем случае намотать меньше витков на 1-3. Вы можете подсчитать сколько вольт выдает один виток. Для этого делите напряжение зарядки 13.8 в. на количество витков в обмотке и получаете в среднем, для разных генераторов 0,07 вольт. У генератора 6 катушек. Если мы уберем по 1 витку, то 1 х 6 х 0.07 = 0.42 в., на холостых 13.3 в. — не критично. Если убрать по 3 витка, то 3 х 6 х 0.07 = 1.26 в., т.е. на холостых 12.54 в. — маловато, но можно немного поднять холостые до 1000-1100 об./мин. — обычно этого достаточно. На холостых оборотах зарядка при всех включенных потребителях должна быть не меньше 12.8 в., что соответствует полностью заряженному аккумулятору. На практике хватает и 12.5 в. (потери из-за не самых толстых проводов проводки мотоцикла). Мы теряем зарядку на холостых, но при этом получаем вечный генератор. Решать Вам, увеличивать сечение проволоки или оставить как было.

Перематываем генератор мотоцикла.

Перемотка генератора proyarauto.ru

  1. Снимаем генератор, отмываем.
  2. Разматываем генератор. Не забывайте посчитать количество витков на катушках статора, направление намотки (можно сфотографировать процесс, количество витков на каждой катушке обычно одинаковое).
  3. Проверяем статор генератора. На нем нанесен изоляционный слой, если он где-то нарушен — восстанавливаем (он нужен, что бы проволока не касалась железных частей статора).
  4. Берем проволоку нужного сечения и перематываем генератор мотоцикла по схеме, как разматывали (на фото самая распространенная схема намотки, бывают и другие).
  5. Разводим клей ЭДП (эпоксидный клей) с растворителем 1:1, заливаем наш статор с намотанной проволокой.  Главное, что бы все пролилось и зафиксировалось (для ускорения процесса можно поставить это все в духовку градусов на 60-80).
  6. Ждем полного застывания (обычно 24 часа для ЭДП).
  7. Ставим на мотоцикл, проверяем зарядку.

Сотрудники нашего сервиса помогут решить проблему с зарядкой Вашего мотоцикла.

Определим неисправность генератора, реле регулятора, проводки мотоцикла, дополнительного оборудования.

Перемотаем генератор.

Внимание 90 proyarauto.ru

Если генератор сгорел: аккумулятор при полной разрядке может выйти из строя, изоляционный слой статора генератора может выгореть полностью — сложно восстанавливается, может выйти из строя реле-регулятор.

 

Поделиться: