Генератор перестал давать зарядку (сгорел),
почему это происходит?
На мотоцикл установили дополнительное оборудование (противотуманные фары, ксенон, подогрев ручек, сиденья и т.д.). Практически на всех мотоциклах, генераторы, рассчитаны только на «родное» электрическое оборудование. При установке дополнительного оборудования нагрузка на генератор возрастает, мощности не хватает и генератор сгорает.
- Замыкание электропроводки мотоцикла.
- Просто из-за того, что подошел его срок, бедолага генератор исчерпал свой ресурс.
На фото показан сгоревший генератор, как проверить это можно прочитать в статье: Проверка зарядки генератора мотоцикла.
Что делать если генератор сгорел?
- Купить новый «родной» генератор. Стоит он, как «опора от чугунного моста». Если у Вас на мотоцикле установлено дополнительное оборудование сколько он проработает неизвестно ни кому.
- Купить дешевый «китайский». Здесь вообще рулетка. Все с которыми я встречался не соответствуют параметрам «родных» генераторов. Проволока намотанная на статоре генератора намного тоньше чем «родная», а значит и мощность меньше.
- Перемотать генератор мотоцикла. Намотать проволоку того же сечения, желательно толще, если позволяет статор. Статор позволяет практически всегда, можно в крайнем случае намотать меньше витков на 1-3. Вы можете подсчитать сколько вольт выдает один виток. Для этого делите напряжение зарядки 13.8 в. на количество витков в обмотке и получаете в среднем, для разных генераторов 0,07 вольт. У генератора 6 катушек. Если мы уберем по 1 витку, то 1 х 6 х 0.07 = 0.42 в., на холостых 13.3 в. — не критично. Если убрать по 3 витка, то 3 х 6 х 0.07 = 1.26 в., т.е. на холостых 12.54 в. — маловато, но можно немного поднять холостые до 1000-1100 об./мин. — обычно этого достаточно. На холостых оборотах зарядка при всех включенных потребителях должна быть не меньше 12.8 в., что соответствует полностью заряженному аккумулятору. На практике хватает и 12.5 в. (потери из-за не самых толстых проводов проводки мотоцикла). Мы теряем зарядку на холостых, но при этом получаем вечный генератор. Решать Вам, увеличивать сечение проволоки или оставить как было.
Перематываем генератор мотоцикла.
- Снимаем генератор, отмываем.
- Разматываем генератор. Не забывайте посчитать количество витков на катушках статора, направление намотки (можно сфотографировать процесс, количество витков на каждой катушке обычно одинаковое).
- Проверяем статор генератора. На нем нанесен изоляционный слой, если он где-то нарушен — восстанавливаем (он нужен, что бы проволока не касалась железных частей статора).
- Берем проволоку нужного сечения и перематываем генератор мотоцикла по схеме, как разматывали (на фото самая распространенная схема намотки, бывают и другие).
- Разводим клей ЭДП (эпоксидный клей) с растворителем 1:1, заливаем наш статор с намотанной проволокой. Главное, что бы все пролилось и зафиксировалось (для ускорения процесса можно поставить это все в духовку градусов на 60-80).
- Ждем полного застывания (обычно 24 часа для ЭДП).
- Ставим на мотоцикл, проверяем зарядку.
Сотрудники нашего сервиса помогут решить проблему с зарядкой Вашего мотоцикла.
Определим неисправность генератора, реле регулятора, проводки мотоцикла, дополнительного оборудования.
Перемотаем генератор.
Поделиться: